Обзоры
Новости законодательства

Выпуск от 10 января 2023 года

Скачать выпуск

Судебная практика: еще одна фармацевтическая компания проиграла спор о квалификации торговой наценки иностранного «технического» посредника в цепочке импорта лекарственных препаратов


Российская фармацевтическая компании закупала лекарственные препараты индийского производства у иностранной торговой компании.

В договоре поставки был указан адрес этой торговой компании на Кипре.

При этом товар следовал напрямую из Индии, а цена его закупки у торговой компании в несколько раз превышала цену производителя.

По итогам проверки налоговая инспекция пришла к выводу о техническом характере иностранного поставщика.

Инспекция оспорила вычет расходов по сделке, а также учет курсового эффекта от переоценки соответствующих обязательств.

Кроме того, был доначислен налог у источника по ставке 20%.

Важно отметить, что недоимка была рассчитана с учетом реальной цены приобретения медицинского препарата у индийской компании, то есть исходя из торговой наценки торговой компании.

Факты, на которые обратили внимание проверяющие:

  • торговая компания поставляла лекарственные средства в РФ только российским компаниям, входящим в одну группу с налогоплательщиком ― поставок в РФ за периметром группы не было;

  • сведения о ней отсутствовали в базе Bureau van Dijk;

  • исходя из информации в Интернете, она не была зарегистрирована по адресу, указанному в контракте;

  • по информации кипрских налоговых органов и Интерпола Кипра, она вообще не была зарегистрирована на Кипре;

  • в форме открытия ее банковского счета был указан адрес на Британских Виргинских островах;

  • индийские компании ― производитель и грузоотправитель товара ― имели признаки взаимозависимости с участником общества;

  • российские компании группы параллельно заключали контракты напрямую с индийским грузоотправителем;

  • по данным сайта infodriveIndia.com о ценах на приобретенный обществом лекарственный препарат, цена приобретения препаратов у торговой компании была выше цены производителя в 16 раз;

  • полученные по сделке средства практически сразу же перечислялись торговой компанией в адрес других иностранных лиц;

  • часть средств была возвращена налогоплательщику под видом займов, которые были впоследствии прощены участником, то есть «осевшая» на торговой компании торговая наценка была частично и без уплаты налогов возвращена обратно в Россию.

Суд первой инстанции поддержал выводы о том, что:

  • иностранный поставщик участвовал в схеме поставки формально, и налогоплательщик мог самостоятельно приобрести препарат у индийского производителя, причем по гораздо более низкой стоимости;

  • торговая компания была подконтрольна российской группе, что повлияло на условия сделки;

  • денежные средства сверх реальной цены спорной сделки получены торговой компанией безвозмездно и представляют собой выплату пассивного дохода.

Интересно, что налогоплательщик пытался доказать отсутствие у торговой компании «технического» статуса, приведя доказательства осуществления ею хозяйственных операций с крупными шведскими, английскими, итальянскими и другими зарубежными компаниями.

Однако суд эти доводы отклонил, отметив, что реальная экономическая деятельность поставщика в других странах не опровергает ее технического характера в сделке с налогоплательщиком.

Источник: «Электронное правосудие»

Мораторий на проверки в рамках государственного/муниципального контроля продлен на 2023 год                        


В марте прошлого года был введен мораторий на проведение проверок в рамках государственного/муниципального контроля.

Теперь этот мораторий с некоторыми доработками продлен на 2023 год.

Плановые проверки

Плановые проверки, как и ранее, будут возможны только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, характеризующихся высоким уровнем риска.

Среди новшеств — право контрольного органа исключить проверку из плана, если ей предшествовал профилактический визит по обращению контролируемого лица.

Внеплановые проверки

Проведение внеплановых проверок, как и ранее, допускается по согласованию с Прокуратурой РФ лишь в исключительных случаях, включая выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Обращаем внимание на то, что мораторий не распространяется на налоговые проверки.   

Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»

В тестировании системы tax free примут участие еще пять регионов                       


Система tax free, позволяющая иностранным туристам возвращать НДС с покупок, тестируется с 2018 года.

Изначально в эксперименте участвовали 16 субъектов.

Сейчас добавилось еще пять: Республика Бурятия, Забайкальский край, Красноярский край, Амурская область и Иркутская область.   

Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации»

Проживание в отелях Турции может подорожать на 2% из-за нового налога


Связано это с новым налогом, который вводится в Турции с 1 января 2023 года.

Ставка налога составит 2% от стоимости проживания в отелях и иных средствах размещения, включая стоимость включенных в проживание услуг (питание, напитки, СПА, развлечения и пр.).

Уплачивать налог будут операторы средств размещения.

Предусмотрен ряд исключений.

Например, услуги по организации в отелях мероприятий облагаться новым налогом не будут.

Российские туроператоры отмечают, что стоимость турпакетов в Турцию может увеличиться, однако не оценивают такое подорожание как существенное в сравнении со средней стоимостью тура.   

Источник: «Mondaq»

Вывоз риса и рисовой крупы снова запрещен


Речь идет о товарах, классифицируемых кодами ТН ВЭД 1006 и 1103 19 500 0 соответственно.

Напомним, Россия запретила экспорт риса 1 июля 2022 года.

Мера была направлена на обеспечение внутреннего рынка рисовой крупой.

Запрет должен был действовать до конца 2022 года, теперь он продлен еще на полгода ― до 30 июня 2023 года.   

Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации»

Упрощенный порядок ввоза в Россию электронных устройств и оборудования будет действовать еще один год                        


Напомним, в мае 2022 года было принято решение упростить ввоз в РФ электронных устройств и оборудования:

  • разрешить оформлять нотификацию (документ, необходимый для поддерживающих криптографию/шифрование устройств) в отраслевых ассоциациях вместо ФСБ России;

  • исключить необходимость предоставлять нотификацию в отношении устройств, являющихся комплектующими для промышленного производства в России электронного оборудования при условии, что производители такого оборудования включены в перечень системообразующих предприятий.

Изначально предполагалось, что упрощенные правила будут действовать в 2022 году.

Теперь их действия продлили еще на один год ― 2023 год.   

Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»

Скачать выпуск